Привлечь дополнительное внимание к вашей рекламе могут: · специальные предложения; · купоны; · розыгрыши призов и т.п.; · соревнования.
Запретные слова в рекламе (по Р. П. Повилейко), как правило, не замечаются покупателем и занимают дорогое рекламное место, тогда как их исключение удешевляет рекламу в два раза. · Уважаемые..! · Дорогие..! · Господа-товарищи (сокращенно: г. – и т.д.)..! · Требуйте!.. · Ешьте!.. · Пейте!.. · Надежно (самая сложная, не поддающаяся расчету, характеристика)... · Выгодно... · Вкусно... · Красиво... · Дешево (кто рассчитывал и проверял?)... · На уровне цен ниже рыночных (кто считал?)...
Аудитория и способ подачи рекламы (по Даниэлу Старчу, США). · Рекламная информация, поданная в виде редакционного материала, замечается несколько меньшим числом читателей, чем обычное рекламное объявление, однако прочитывается большим. · Редакционный материал с рекламной «начинкой» привлекает меньше читателей, когда копирует подачу редакционных статей, и большее их число, если имеет отличия. · Содержащие юмор рекламные объявления, в которых обыгрываются несколько сюжетов, привлекают внимание такого же числа читателей, что и обычные, однако прочитывают их в три раза больше. Причем интерес к ним на 60% больше у несовершеннолетних, в то время как превышение прочитавших модульные рекламные объявления несовершеннолетних над взрослыми незначительно. · Купон или другой стимулирующий элемент в рекламном объявлении привлечет ненамного больше читателей, но из заметивших его прочтет вдвое большее число людей. · Аудитория размещенного на первых страницах объявления примерно на 10% больше, чем в середине или в конце издания (газеты). · Разница в реакции читательской аудитории на объявления внутри издания мало зависит от того, на какую страницу они попали.
В американских пособиях по рекламе приводится перечень «основных» потребностей, присущих каждому человеку от рождения. · Быть сытым. · Жить в комфорте. · Быть всегда в безопасности. · Стараться превзойти других людей. · Привлекать к себе противоположный пол. · Желать счастья и благополучия любимым людям. · Заслужить социальное одобрение. · Жить на этом свете как можно дольше.
Автор этого списка американский психолог Мелвин Хатвик выделил также девять второстепенных потребностей, которые приходят к человеку с возрастом. · Совершать выгодные сделки. · Получать самую свежую информацию. · Содержать свое тело в чистоте. · Использовать в работе и быту наиболее эффективные приборы и инструменты. · Жить «удобно». · Покупать качественный товар. · Быть красивым. · Стремиться к экономии. · Любопытствовать.
Удачные рекламные объявления, тем более слоганы (рекламные девизы), должны, по мнению американских рекламистов, опираться на одну или несколько перечисленных потребностей. Проверьте вместе со своим рекламодателем и его коллегами готовый рекламный текст или слоган. Каково их эмоциональное содержание?
Пример 1 Слоган фирмы «Бытовая автоматика», торгующей бытовой техникой, – «Живите с комфортом». А поскольку в телевизионной и радиорекламе он постоянно произносится слитно с названием фирмы, то получается: «Живите с комфортом» – фирма «Бытовая автоматика». Таким образом, рекламная фраза уже не только апеллирует к «комфорту и удобствам» (стремлению каждого человека), но и обращается к человеческим желаниям из второго списка – «использовать в работе и в быту наиболее эффективные приборы и инструменты». Неудивительно, что после многократных повторов рекламного слогана многие нижегородцы стали называть бытовую технику «бытовой автоматикой».
|