Обобщенные рекомендации по составлению текстов При подготовке текста рекламного объявления необходимо помнить рекламодателю: · реклама должна быть простой и руководствоваться здравым смыслом; · быть правдивой; · заголовок должен привлекать, давать потребителю новую информацию, содержать основную аргументацию; · не следует бояться большого количества слов в заголовке: если употребляются они по делу, то длинный заголовок «работает» даже лучше, чем короткий; · рекламное объявление не должно быть многословным. Исследованиями установлено, что, прочитав за несколько секунд текст из 5 слов, человек запоминает их все. В тексте из 10 слов запоминаются 5–6, а из 25 – только 4–8. Когда рекламодатель хочет сказать больше, а заплатить меньше, пытаясь втиснуть текст 1/8 в 1/16, предложите ему поместить несколько объявлений. В каждом из них будет содержаться одна мысль или рекламироваться один товар;привлекает внимание читателя вынесенный в заголовок вопрос; · следует избегать отрицательных оборотов – у читателя в памяти могут сохраниться только негативные моменты, ассоциирующиеся с предметом рекламы; · эффективно действуют простые, положительного свойства слова и фразы. Вот используемые в рекламе ключевые слова (по М. Н. Айзенбергу), Бесплатный, новый, впервые, магический, эффективный, экономия, легко, вот правда о, как добиться чеголибо, сейчас, теперь, здесь, сегодня, представляем вам, объявляем, извещаем вас, только что поступил в продажу, важная веха в развитии, это то, что надо, вдруг, сравните, спешите, изумительно, это революция, улучшение, загадочный, желательно, натуральный, прибыль, быстро, потребность, советуем, истина, выгодная сделка, восхитительно, сенсация, это ваш последний шанс; · текст должен быть легким для восприятия, без хвастовства – представлять факты, а не голословные утверждения; · уместно подчеркивать в объявлении выгоду, преимущество покупки вашего товара (услуги) в вашем магазине; · наиболее важные рекламные аргументы должны повторяться по одному разу – в перечислении и доказательстве; · нужно избегать прямых сравнений с конкурентами (этим нарушаете закон «О рекламе» (ст. 7 «Недостоверная реклама»), в соответствии с которым допустимо сравнивать только ваш и обычный стиральные порошки, но не «Лотос» и «Ариэль»); · полезно стимулировать тех, кому продается товар (услуга); подчеркивать другие, кроме цены, причины «верности» покупателей вашему магазину: хороший сервис, дружественная атмосфера, кредит и т.д.; · важно оценивать рекламу с точки зрения тех, кому она адресована, «вычленять» причины, по которым они выбирают именно вас: ваши особенности; длительность занятия бизнесом; объем деловых интересов; лицензированные направления деятельности; кредитные карточки, которые вы принимаете; условия оплаты; сроки поставки; возможности доставки; гарантии, даваемые вашей фирмой; · нужно ориентировать потенциального клиента рекламодателя на то, что он должен сделать («звоните сейчас!», «приходите сегодня!» и т.п.); · следует сообщать о местонахождении фирмы (точный адрес, основные ориентиры, а если очень сложно найти, то давать и фрагмент карты с указанием офиса или торговой точки);напоминать о рабочем времени (дни и часы); · не следует бояться в рекламной статье и длинных текстов: если потребитель заинтересован в детальной информации о том, что «сообщил» заголовок, он «одолеет» и ее, лишь бы текст легко читался.
Не стоит, как уже говорилось, печатать рекламное объявление или рекламную статью более мелким шрифтом, чем обычно используется на информационных полосах газеты.
|