Рекламная идея №10. На десятое место попала немного жутковатая реклама. Сто лет назад в 1910 году преступник, которого приговорили к казни, выкрикнул с эшафота: «Покупайте какао Ван Гуттена!». Фамилия Ван Гуттена на следующий же день попала во все газеты, а через несколько дней его какао было нарасхват.
Рекламная идея №9. Далее следует удачный маркетинговый трюк Наполеона Бонапарта в 1797 году, который сделал отличный PR своей валюте. Он пустил весть о том, что якобы в одной из монет достоинством в 5 франков спрятан чек на миллион франков, которые достанутся предъявителю. Чек до сих пор никто не предъявил, и, что интересно, Французский банк до сих пор гарантирует его выплату.
Рекламная идея №8. Интересный маркетинговый ход был сделан французским правительством во времена, когда картошка здесь пользовалась, мягко говоря, не слишком большой популярностью. Негативное отношение к этому продукту было преодолено тогда, когда министр Франции Тюрго приказал выставить охрану вокруг картофельных плантаций. Конечно же, в народе пошел слух о том, что картофель должно быть очень ценный, раз его охраняют. И спрос на картошку очень сильно пошел вверх.
Рекламная идея №7. На седьмом месте находится история рекламы Голливуда. Когда эти земли были выставлены на продажу, их владелец и не надеялся их продать. Однако его жена вспомнила подходящее название: участок был назван Голливуд (Святая земля), и, благодаря настолько удачному маркетинговому решению, земли продались очень быстро.
Рекламная идея №6. В 1939 году в Нью-Йорке, на Манхеттене, появилась первая реклама в общественных туалетах. Плакаты с рекламой электрических пишущих машинок разошлась по женским ватерклозетам, после чего продажи подскочили на 30%.
Рекламная идея №5. Удачная мысль в свое время посетила Уолта Диснея, который вовремя осознал, какие преимущества дает цветная пленка. Тогда он заключил контракт на несколько лет с единственным производителем и владельцем всех прав на производство цветной пленки, и тем самым стал единственным поставщиком мультипликационной продукции.
Рекламная идея №4. Четвертое место занимает «Харлей Девидсон» с его отменной идеей «пропиарить» производство мотоциклов. Он предоставлял скидки тем байкерам, которые делали себе татуировки с его фирменным знаком «Харлей», и оказывал всевозможные дополнительные услуги.
Рекламная идея №3. В тройку лидеров входит реклама в фильмах. После того, как концерн BMW показал свою продукцию в одном из фильмов о Джеймсе Бонде «Золотой глаз», автогигант получил заказы на $300 млн., а производитель часов Omega Seamaster увеличил свои продажи более чем на 900%. В фильме «Основной инстинкт» производитель виски Seagram`s за то, чтобы в одном из эпизодов был показан их спиртной напиток Джек Дэниэлс заплатил $1.2 млн., после чего их продажи увеличились в 5 раз.
Рекламная идея №2. Вся гениальная реклама проста: почти без рекламных вложений стало отменно продаваться моющее средство «Обычный порошок». Что интересно – ни один из брендов, который использует в своих рекламных кампаниях это словосочетание, еще не предъявил никаких претензий.
Рекламная идея №1. И на первом месте уникальное рекламное совпадение. Уже около 10 лет ООО «Виктория», Санкт-Петербург, производит шампунь под названием «ПутИна» (здесь ударение на второй слог). С уходом главы государства Ельцина со своего поста компанию ожидал ошеломительный скачок продаж. А сейчас компания готовит к выпуску свой кондиционер и зубную пасту.
|