Чикагская компания Groupon появилась незадолго до начала кризиса, но идеально в него вписалась. Суть этого онлайнового проекта довольно проста: люди указывают свой электронный адрес и ежедневно получают купоны со скидками на товары или услуги в обмен на обязательную присылку им рекламы. Скидки довольно солидные — до 65%, и предоставляют их самые разные компании — от ресторанов до турфирм из 18 крупных городов США. Но есть и хитрость: купон не активируется до тех пор, пока определенное количество людей не заявят о своем желании действительно использовать его. Каждый пользователь вводит свои платежные данные при регистрации, но деньги не снимаются до тех пор, пока не набирается «кворум». А вот уже после этого — никаких возвратов. Для бизнеса предложение бесплатно: скидки с лихвой окупаются гарантированным числом клиентов. Выгода Groupon — небольшой процент с цены. По словам СЕО компании Эндрю Мейсона, результаты порой бывают просто фантастическими. Так, Институт искусств Чикаго за один день продал пять тысяч членских билетов — почти 6% от реализованных за всю историю организации. Сейчас в активе Groupon — около 850 тысяч подписчиков и сотня сотрудников. Ожидаемый доход в 2010 году — более 100 млн долларов.